S.T.A.L.K.E.R.

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » S.T.A.L.K.E.R. » Энциклопедия » Мутанты


Мутанты

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://pro-stalker.ru/wp-content/uploads/2010/08/Bloodsucker1.jpg

КРОВОСОС
Тип: Антропоморф
Длина тела: 1,9 м
Тип атаки: Удары верхними
конечностями, вампиризм
Способности: Невидимость
Разное: Необщепризнаное научное латинизированное название Homo Sangupotas.
Общие сведения
Некоторые сведения о мутанте известны из записей разработчиков в архивах игры, об особенностях строения организма можно судить по аналогии с представителями животного мира, обладающими похожими свойствами.

Внешний вид и физиология
Монстр имеет антропоморфное строение тела, но по сравнению с человеком заметна диспропорция. Длина тела около 180 см. Довольно узкое туловище переходит в мощный плечевой пояс с длинными верхними конечностями. На ногах развиты икроножные и бедренные мышцы. Стопы трёхпалые, пальцы утолщены, несут когти, в отличие от рук, где сохранились ногти, пяточная кость узкая. Опираясь на этот факт можно предположить, что монстр в процессе быстрого бега опирается не на всю поверхность стопы, а только на кисть, что повышает скорость и длительность передвижения.
Ротовое отверстие образует присоску, ротовая полость вместо резцов и клыков содержит ряд острых игловидных зубов на верхней челюсти, коренные зубы отсутствуют. Пищеварительная система приспособлена к гематофагии. По аналогии с летучими мышами-вампирами, кровосос, возможно, имеет короткий пищевод, желудок с большой поверхностью всасывания и развитую выделительную систему, способную выводить из организма много жидкости.
Глубоко посаженные глаза имеют сетчатку с большим количеством колбочек, отсюда способность видеть в темноте и красный цвет. Ушные раковины отсутствуют. Височная и теменная кости черепа не сочленяются, мозг виден снаружи (при этом он заметно смещён назад).
Температура тела непостоянна, что приближает кровососа к холоднокровным. Это даёт ему возможность замедлять процессы жизнедеятельности, долгое время обходиться без пищи и выживать в неблагоприятных условиях.
Тело покрыто редкой шерстью различного, зависящего от подвида, окраса. Руки и морда кровососа обычно испачканы засохшей кровью.

Щупальца
Самым интересным, с точки зрения физиологии, органом являются шупальца на месте рта, представляющие видоизменённые нижнюю челюсть и нижнюю губу. Щупальца выполняют несколько функций. Их поверхность усеяна множеством рецепторов, с их помощью кровосос анализирует состав воздуха, а большая поверхностная площадь позволяет увеличить чувствительность. Таким образом, щупальца кровососа работают при обонянии как язык рептилии, что указывает на наличие хорошо развитого органа Якобсона. Внутреннее строение представлено развитой системой кровеносных сосудов и нервами. Имеются железы, выделяющие особый секрет. По свойствам он похож на аналогичный у пиявок: размягчает ткани и предотвращает сворачивание крови, возможно усыпляет жертву. Три слоя мускулатуры и острые шипообразные образования[1] на поверхности позволяют обездвиживать и фиксировать жертву. Щупальца ценятся учёными.

Невидимость
Отличительная особенность, прославившая монстра, природа которой неизвестна. В ранних дизайн-документах невидимость позиционируется как внушение жертве, однако отсутствие пси-способностей и искажение изображения на теле монстра ставят под сомнение эту гипотезу. Способность позволяет незаметно подкрадываться к жертве, но используется в течение короткого времени, так как требует большого количества сил. Полной невидимости кровососу достичь не удаётся, так что его часто можно заметить по слабым искажениям воздуха.

Регенерация
Кровососа очень сложно убить, он выживает даже после нескольких серьёзных ранений. В короткий срок он регенерирует повреждённые ткани. Самое уязвимое и малорегенерируемое место у него — это голова. Мозг смещён назад, так что стрелять лучше сбоку или сзади.

Происхождение
Разработчики позиционировали монстра как «генетический мусор, оставшийся после экспериментов, который продолжал мутировать все годы существования Зоны».[2] Судя по количеству особей, монстр способен к размножению. Половой диморфизм особей не выявлен, возможно кровосос — гермафродит.

Образ жизни и поведение

В подземелье АгропромаВедёт преимущественно одиночный образ жизни, но редко обитают совместно по несколько особей. Известно их логово под ВНЗ «Круг», где кровососы собираются большой группой на время сна.
Ночной хищник, в темноте зрение лучше, чем при освещении. Днём прячется в убежище, будучи потревоженным может из него выйти.
Для логова кровосос предпочитает тёмные влажные места. Местами обитания могут быть подземелья, заброшенные промышленные сооружения и старые хозяйственные постройки. Обязательным условием является комфортная температура выше 17-18 °С.
Впрочем, кровососов зачастую можно встретить на пустырях и в затуманенных местах.

Кровосос подкрадывается к жертвеСпособы охоты
Заметив или почуяв жертву, кровосос вздымает щупальца для точного определения её местоположения. Для атаки может использовать два метода:

Подкрадываться к жертве сзади в режиме невидимости.
Прямая атака. Перед этим издаёт характерный рёв.
Не брезгует мертвечиной.

Отношение с другими существами
Рассматривает всё живое в качестве потенциальной еды, даже если имеется очевидная угроза для жизни. Яростно защищает свою территорию.
Не поддаётся влиянию контролёра, но на него не нападает.
Не трогает зомби.

Отношение к людям и советы сталкеру
Кровосос сильнее рядового человека, однако человек для него особый противник и для победы требуются навыки охотника. Матёрые особи различают степень защиты и вооружённости сталкера.
Монстр, как правило, в стелс-режиме старается зайти со спины, поэтому необходимо занять позицию, обеспечивающую её защиту. В подземельях таким местом может быть дверной проём. Самым разумным будет нахождение на недоступной для кровососа позиции. Если это невозможно, нужно вести мобильный стиль боя, чаще менять позиции, стараться не допустить непосредственного контакта.
Что интересно, иногда он не может «присосаться», если на человека надет противогаз или другой тип шлема. Кровососа очень сложно убить, он выживает даже после нескольких огнестрельных ранений в тело. Против него эффективно автоматическое оружие с мощным патроном или многозарядные ружья.

2

http://stalker-vzone.ucoz.ru/blind_dog.gif

Слепой пес
Тип: Зооморф
Прародитель: Собака
Тип атаки: Укусы
Способности: Развитое обоняние
Общие сведения

Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным, и появлению новых. В результате животные неплохо распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Ушные раковины отсутствуют. Хорошо прыгают.

Зрение и, во многих случаях, слух полностью утрачены, зато развился иммунитет к радиации, и развилось пока не изученное полностью новое «чувство» — своего рода телепатическое зрение, позволяющее псам чуять добычу или опасность буквально сквозь стены. Учёные пока не могут даже толком установить, какой внутренний орган отвечает за это — хотя материалов для изучения у них предостаточно. Многие собаки — особенно живущие в глубине Зоны — применяют пси-способности также и для охоты — обрушивают пси-удары на жертву.

Есть достоверные сведения, что в предках слепых псов числились генетически изменённые породистые псы, выращенные в лабораториях Зоны. Впрочем, любую тварь Зоны молва списывает на результаты «экспериментов».

Образ жизни и поведение
Слепые псы живут в основном стаями, которые могут превышать дюжину особей. Часто живут на пустырях, свалках — словом, в тех же местах, где и раньше. Ярко выраженного вожака у них нет, за исключением случаев, когда группой руководит псевдособака. Рассказывают, что они имеют коллективный разум (впрочем, в какой-то мере это можно сказать обо всех монстрах Зоны). Границы территории стаи весьма расплывчаты, сама территория может часто меняться — в общем, слепые псы ведут полукочевой образ жизни. Их нельзя отнести ни к ночным, ни к дневным животным — отсутствие зрения делает их безразличными к свету. Охотятся они на всё, что могут завалить и съесть. Охота проходит весьма скоординировано, всей стаей. Псевдособаки (если участвуют) стараются оглушить жертву пси-ударами, псы окружают её и нападают со всех сторон. Однако, если жертва явно сильнее, они могут отступить. Поодиночке пугливы.

Отношение к другим тварям
Слепые псы охотно нападут на всех, кто мельче их. Плотей и кабанов загоняют всей стаей. Зомби-гражданских не едят и специально на них не охотятся, но вполне могут разорвать, если тот потревожит их. С псевдособаками не конфликтуют, часто вместе охотятся.

Отношение к людям, советы сталкеру
Одна-две собаки опасности не представляют. Одиночки вообще стараются обходить вооружённых людей стороной. При нападении на них убегают, сами нападают, лишь если зажать их в угол. Но встречи со стаей человеку следует избегать. Сытые собаки могут и не обратить внимания на сталкера. Однако, как и все существа Зоны, собаки обладают ускоренным метаболизмом и сытыми бывают крайне непродолжительное время. Плохо вооружённому сталкеру следует обходить стаи по широкой дуге, передвигаться по холмам, высоким развалинам — чтобы вовремя заметить скопления псов. В глубине Зоны следует быть готовым к внезапным пси-атакам стай из засады (видимо, подразумевается управление пси-собакой). В ближнем бою, впрочем, собака не представляет особой проблемы. Две-три пули или заряд крупной дроби (а ещё лучше — короткая очередь) — смертельная для слепого пса доза свинца. Главное — уворачиваться от его товарищей по стае. Это интересно: у разработчиков ТЧ был запланирован квест, при котором Меченый убивает Бюрера — вождя карликов — после чего на него перестают нападать слепые псы.

3

http://pro-stalker.ru/wp-content/uploads/2011/07/05-0.png

Псевдособака
Тип: Зооморф
Прародитель: Волк
Тип атаки: Укусы
Общие сведения
При взгляде на внешность псевдособаки весьма сомнительным кажется утверждение, что она имеет происхождение от волка. Настолько сильно изменена форма морды животного. Поэтому до сих пор продолжаются споры о том, является ли псевдособака мутацией известного нам вида животных или же произошла как отдельный вид.

Строго говоря, от волка в псевдособаке осталось немного. Больше всего изменилась голова — круглая, с огромными, но не сильно выступающими челюстями, вооружёнными многочисленными громадными зубами, растущими всю жизнь животного. При взгляде на нее почему-то вспоминается более или менее подходящее животное — рысь. Также в облике ее присутствует нечто антропоморфное, но очень отдаленно. Поэтому нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью мутацию этого монстра Зоны от известных нам животных. Единичные случаи врожденного уродства могли бы иметь место, но никак не весь вид в целом, для полного изменения которого потребовались бы годы, а не тот довольно короткий промежуток времени, что начинает отсчет от Второй катастрофы.

Мощная мускулатура и изменённый скелет позволяет этому монстру передвигаться с невероятной скоростью и совершать огромные стремительные прыжки. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям. Есть сведения, что крупная сильная особь без серьёзных повреждений переживёт и знакомство с ведьминым студнем. Далеко прыгает и, возможно, умеет телепортироваться на небольшие расстояния.

Пси-возможности псевдособак — за исключением некоторых подвидов — невелики. Что интересно, разработчики хотели дать им способность телепортироваться на небольшие расстояния, но позже от идеи отказались.

Первая встреча с псевдособакой производит на новичка неизгладимое впечатление — иногда фатальное. Многие сталкеры считают псевдособак настоящими «духами смерти» зоны. Впрочем, с опытом беспричинный страх перед этой объективно не самой опасной тварью проходит.

Образ жизни и поведение

Псевдособака в игреЭти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Чаще встречаются поодиночке, но нередко — и парами, и небольшими стаями, по полудюжине особей. Часто можно видеть, как псевдособака руководит стаей слепых псов. Но вряд ли это «сотрудничество» простирается дальше одной совместной охоты. Псевдособаку вполне можно приручить, но начинать нужно с совсем маленького щенка. Известны по крайней мере два сталкера, которым это удалось: у Доктора — кобель Дружок и у Ноя — сука Лесси, которая впоследствии принесла потомство.

Отношение к другим тварям
В одиночку псевдособака способна задрать всё, что сравнимо по размерам, включая человека. И скорее всего, так и сделает. Точно не враждует только со слепыми псами, более того, два вида собак часто вместе охотятся. Отношение к более крупным и редким тварям не выяснено, но понятно, что она ненавидит химер и контролёров.

Отношение к людям и советы сталкеру

Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру. Как и в случае со слепыми псами, проще обойти псевдособаку, чем встретиться с ней — тем более со стаей — лицом к лицу. Сталкеры не значатся в повседневном обязательном меню псевдособак, но, в отличие от слепых псов, избегать вас они не будут. В ближнем бою «волчок» чрезвычайно опасен — из-за своей феноменальной скорости. Старайтесь держать его на расстоянии, поливая свинцом. Так или иначе, пара-тройка зарядов крупной дроби посмертно лишит псевдопса интереса к вам. Также, следует знать о тактике атак: глаз псевдособаки имеет дополнительную пару мышц, чья функция — закатывать глазное яблоко под надбровную дугу. Перед «большим прыжком» собака четко фиксирует цель взглядом, затем прыгает, одновременно закатывая глаза, чтобы избежать их повреждения. Иными словами, во время прыжка она слепа. Тех долей секунды, что занимает всё вышеописанное, достаточно опытному сталкеру, чтобы отпрыгнуть в сторону и воспользоваться преимуществами огнестрельного оружия.
Практическая польза
Оставляет «Хвост псевдособаки».

Подвиды
В глубинных районах Зоны, куда редко добираются сталкеры, обитают гораздо более опасные твари — чернобыльский пёс, который может ненадолго ослеплять человека, если тот посмотрит ему в глаза, а также своим воем сбивает прицел оружия, и пси-собака, обладающая невероятной способностью создавать свои собственные копии, которые вполне по-настоящему атакуют непрошенных гостей. Менее известны

4

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/7/71/Chdog_page.jpg

Пси-собака
Тип: Зооморф
Прародитель: Волк
Тип атаки: Укусы, Пси-воздействие
Общие сведения
Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок -— всё тот же волк. От псевдособак их отличает способность создавать своих двойников. По идее, это всё равно фантомы, но они способны наносить физический урон. Пси-собаку можно узнать по белой шерсти. В остальном же она — точная копия псевдособаки. Пси-способности объясняются просто — обычная псевдособака способна ментально контролировать стаю слепых псов — это зачаточные пси-способности, в пси-поле псевдособака не зомбируется, а преобразовывается в пси-собаку.

Образ жизни и поведение
Они - одиночные животные, стая им не нужна — они в любой момент могут создать её. Обычно встречаются вблизи пси-полей. Охотятся на всё живое, что видят (если только они не сыты).

Отношения с другими существами
Скорее всего, так же не трогает слепых псов и псевдособак. Всё же остальное должно быть немедленно загрызено — особенно, если вторгается на её территорию.

Отношение к людям и советы сталкеру
Люди — любимое лакомство пси-собаки. Обычно, увидев сталкера, она тут же начинает вызывать своих призраков. Поэтому желательно стрелять по ней издалека, не приближаясь на то расстояние, с которого она может вас учуять и напасть. Если это не удалось (у вас нет хорошего дальнобойного оружия или собака напала из засады), то желательно как можно скорее убить оригинал и не терять его из виду в толпе двойников. Если и это не удалось, то придётся его вычислять. Обычно пёс не лезет в драку, а стоит в стороне, иногда подскакивая, кусая и быстро отпрыгивая назад. При этом отстреливайте особо настырные копии одиночными выстрелами.

5

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/2/2a/D4ddd3b39d5d.jpg

Контролер
Тип: Антропоморф
Прародитель: Человек
Тип атаки: Пси-воздействие
Общие сведения
Контролёр напоминает человека плотного телосложения с непропорционально большой головой гуманоидальной формы. На голове — выпученные чёрные глаза и маленькие рот и нос, по обе её стороны — два пульсирующих непонятных органа (то ли язвы, то ли ещё что). Гол до пояса, его торс обмотан бинтами, одет в джинсы или обрывки комбинезона (в книжной серии также одет в чёрный плащ-мантию). Собственно, контролёры появились в результате экспериментов над уголовниками, проводившихся в Зоне. После Второй Катастрофы лаборатории были разрушены, и подопытные разбежались. При встрече с противником пытается с помощью своих психотронных сил причинить ущерб оппоненту.
Контролёр не любит выходить наружу — возможно, из-за солнцаПси-удар наносит значительные повреждения, не только физические, но психические. Контролёр способен воздействовать на разум своей жертвы, подчиняя её своей воле. Но, собственно, и руками дерётся неплохо. Разумен, умеет говорить. Может и читать мысли. Довольно (к счастью) редкий мутант. Передвигается медленно. Питается мясом, в том числе и человечьим. Способен внушать реалистичные иллюзии и даже разыгрывать целые представления. Многое знают о Зоне
Образ жизни и поведение

существо одиночное. Это не значит, что он живёт в одиночку — это значит, что он не встречается с другими особями своего вида. Компанию ему составляют толпы зомбированных людей и мутантов. Обычно он очень осторожен, даже несколько трусоват. Любит жить в разветвлённых подземельях, в самой глубине тоннелей. Нападает из засады и при этом пытается сохранить зрительный контакт. Если контролёр ещё молод (они как-то размножаются, наверно) или очень слаб, то он может просто усыпить врага или приказать ему застрелиться. Взяв под контроль зомби, он обычно наблюдает за ними с того места, откуда может видеть окружающее пространство и возможных жертв — крыши, деревья. Зомби при этом обычно имитируют обычную жизнь — ходят, переговариваются и пр. Каждый контролёр имеет свою территорию, с которой обычно не уходит.
Отношение к другим тварям
Отношение к другим тварям

Классическая поза атаки...Мутант может контролировать на определённом расстоянии существ: сталкеров или мутантов, делая их своими рабами. Почти наверняка рядом с ним крутятся несколько подчинённых крыс. А обычно - ещё и несколько сталкеров и группа слепых псов. Кстати, на всех представителей собачьих, кровососов и болотных тварей он воздействует с трудом. Подчинить химеру не может. Возможно (не доказано) нейтрален к бюрерам и изломам.

Отношение к людям и советы сталкеру

... и её последствия. Контролёр тут только один.Людей он превращает в зомби и периодически поедает кого-нибудь из своей «свиты», поэтому считается достаточно опасным монстром и представляет угрозу даже для опытных сталкеров. Методы борьбы с контролёром заключается в отсутствии зрительного контакта между сталкером и мутантом (однако контролёр может производить пси-атаку и к находящемуся спиной противнику). Для борьбы с ним требуется какое-нибудь убойное и скорострельное оружие, чтобы убить его как можно быстрее. Очень эффективны гранаты (вот только когда у тебя раскалывается голова и ты весь шатаешься, кидать их в цель очень сложно). Возможно, иногда с контролёром можно договориться — например, на обмен. Он понимает человеческую речь, но сам предпочитает общаться ментально. Но это только теория. Но то, что при встрече с сильным противником он старается спрятаться и уйти — это правда. Отношение к людям у него довольно высокомерное, но иногда и снисходительное. Поступки контролёра, как правило, определяются исключительно его желанием и настроением, поэтому приглянувшегося сталкера он может и отпустить, да еще и снабдить ценной информацией.

6

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/e/e7/Zombie.jpg

Зомби-гражданский
зомбированный гражданский житель, попавший в самый эпицентр второго чернобыльского взрыва. Основной концепцией игровых существ послужили Муляжи из повести «Пикник на обочине», представляющие ожившие после Посещения тела умерших людей. В поведении заметно влияние западных классических представлений о зомби.
Общие сведения
Представляет из себя зомбированного по различным причинам человека. В отличие от «свежих» зомбированных сталкеров, разрушения как личности, так и тела гораздо больше и необратимы. Их сердца не бьются, легкие тоже практически не работают, как и остальные системы организма. Тела зомби постепенно разлагаются, приходя в полную негодность. Причем, процесс разложения идет у разных представителей с разной интенсивностью. Именно этот вид зомби является главной загадкой для биологов. Во-первых, не смотря на потерю органов, выполняющих те или иные функции (например, органы чувств), зомби умудряются эти функции сохранять (видят в отсутствие глаз, прекрасно различают запахи при ссохшихся и атрофированных обонятельных рецепторах и т.д.). По сути, тело является не такой уж необходимой вещью для их существования. Не имеют оружия, облачение разнообразное: от обычной гражданской одежды до спецкостюмов (некоторые особи были свидетелями Второй Катастрофы [1]). Среди них встречаются полностью скелетированные особи. Неразборчивы в еде и месте обитания, как результат — сильное загрязнение тела радиацией. По этой причине не рассматриваются другими мутантами как добыча. Вследствие этого, гражданские зомби долгое время могут бродить по Зоне, и даже выходить к Периметру.

Зомби наделены сознанием. Болотный Доктор плотно изучал этот феномен и получил некоторую информацию. Зомби практически лишены самосознания, слабо ориентируются в месте и времени, но при этом обладают интеллектом и сохраняют речевые функции. При регулярных занятиях интеллект зомби, на начальной стадии соответствующий уровню развития двухлетнего ребенка, начинает быстро расти. Первым делом у них расширяется словарный запас и закрепляются навыки социализации. Отдельных выдающихся представителей Доктору удалось даже обучить грамоте. Но в отсутствие постоянного давления извне зомби очень быстро теряют интерес к любым занятиям. И тут же включается процесс деградации, протекающий значительно быстрее. За три дня зомби может легко забыть то, чему его приходилось учить два месяца.
Происхождение
Существует множество, часто противоречивых, предположений:

Деградация зомбированного — давно зомбированный сталкер, который после долгого блуждания по Зоне растерял всю экипировку и окончательно потерял личность. Версия дана в сохранившемся игровом описании мутанта.
Местные жители — люди, оставшиеся внутри Периметра после Второй катастрофы. Одно из распространённых и правдоподобных объяснений.
Оживший труп — после Выброса ожили как недавно умершие сталкеры, так и давно захороненные люди.
Особое зомбирование — воздействие излучения было сильнее, или зомбирование происходило как-то необычно. Как пример — целенаправленные эксперименты (возможно неудачные) над людьми
Образ жизни и поведение
Рассудочная деятельность полностью отсутствует. Из примитивных форм поведения сохранились лишь инстинкты добычи пищи. Можно выделить две формы их существования:

Неактивная — зомби, не проявляя жизнедеятельности, лежит на земле.
Активная — почувствовав живое существо или будучи потревоженным, зомби медленно поднимается и начинает передвигаться. Потеряв цель, зомби бесцельно бредёт по местности, скорее всего в неактивном режиме (ходячий труп). Могут без осмысления произносить некоторые фразы, при атаке голос повышается, фразы заменяют
Отношение к другим существам
Любое живое существо воспринимают как потенциальную пищу. Существа-псионики, по многим источникам, могут брать зомби под ментальный контроль, используя их в качестве свиты. Самым известным примером является Контролёр.
Отношение к людям и советы сталкеру
К людям относятся как и к остальным животным. Отсутствие инстинкта самосохранения и болевых ощущений делает зомби довольно опасным противником. После нескольких попаданий по себе, зомби прикидывается мёртвым (лежит без движений), вновь «оживая» через некоторое время, что может ввести в заблуждение неопытного сталкера.

Уязвимым местом зомби является голова. Самым эффективным средством уничтожения является выстрел в голову при неактивном состоянии монстра. По возможности, для экономии патронов, делать это следует до его «активации». При неудаче, это следует сделать при следующей инсценировке смерти, а для этого, быстрее вывести его из строя. Ещё один потенциальный способ, не реализуемый в игре, но возможный логически — отстрел конечностей из автоматического оружия.

7

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/thumb/0/08/Cat2.jpg/250px-Cat2.jpg

Кошка
Тип: Зооморф
Прародитель: Кошка
Тип атаки: Укусы,
Пси-воздействие (у котов-баюнов)
Общие сведения
Агрессивны. У данных мутантов шерсть зеленоватого оттенка, покрыта странной слизью, есть довольно острые когти и клыки (согласно некоторым данным, клыки могут быть ядовитыми). Одни из самых быстрых мутантов, умеют прыгать. Встречаются близ городов и деревень.
Образ жизни и поведение
Могут ходить как стаями от 2 до 6 кошек, так и в одиночку. Живут в тихих, укромных местах (например, старые дома). В одиночку никогда не нападают — предпочитают сбегать, во время охоты стараются напасть со спины. Предпочитают нападать вместе с сородичами.

Отношение к другим тварям
Дружественны к коту-имитатору, что же касается остальных — то тут по обстоятельствам. Кошки — животные умные, и в одиночку на химеру не пойдут.

Отношение к людям и советы сталкеру

Опять-таки, по обстоятельствам. Но предпочтут напасть. Чисто в теории, их можно опять приручить

8

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/5/56/Boar.gif

Кабан
Тип: Зооморф
Прародитель: Кабан
Тип атаки: Удары копытами,
клыками
Общие сведения
Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами они облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта изменили форму, заострились, приобретя сходство с когтями. Зрачки обесцветились. По непонятным причинам, у кабанов-мутантов по 4 уха (2 из них поменьше).

Мясо кабанов, хотя и несколько радиоактивно (кабаны запросто переносят огромные дозы), вполне пригодно к употреблению в пищу, чем сталкеры часто пользуются.

Образ жизни и поведение

По большей части встречаются стадами не больше десятка особей. Как и их предки, кабаны всеядны: могут пастись, поедая траву, растения, коренья, не брезгуют падалью, легко сожрут животное, убитое при обороне (или своего сородича, убитого в драке с врагами или с другим кабаном). Патрулируют свои владения. Кабаны крайне агрессивны, и с готовностью бросаются на всякого, кто зайдёт на их территорию. В каждом стаде есть ярко выраженный вожак — он-то и будет атаковать незваных гостей в первую очередь, а в ярости может наброситься и на своих.
Отношение к другим тварям
Меньших по размеру животных кабаны вполне могут сожрать, хотя специально не охотятся, да и делать этого не умеют. С плотями периодически пасутся вместе, но столь же часто и конфликтуют. Слепых собак гоняют, если те подойдут слишком близко. Легко поддаются контролёру.

Отношение к людям
, особенно вожаки стад, чрезвычайно агрессивны; если сталкер зайдёт на их территорию, то следует ждать нападения. Впрочем, далеко преследовать человека они не будут. Кабаны лишены всякой хитрости: уповая на свои размеры, мощные клыки и копыта, кабан атакует с разбега, летя прямо на врага, старается сбить его с ног и затем разорвать клыками и копытами. Даже неопытному сталкеру не составляет труда отпрыгнуть с линии атаки кабана и угостить его очередью в филейную часть. Несколько сложнее ситуация становится, когда несколько кабанов атакуют одновременно — но и тут спасает концентрация внимания. Если убить вожака, то остальное стадо начинает паниковать и часто разбегается, теряя к сталкеру всякий интерес.
Кабан целиком покрыт салом и плотной шерстью, поэтому достать его жизненно важные органы непросто. Уязвимые места — сердце под левой лопаткой и пасть, при атаке всегда распахнутая. Почти неуязвимы для пистолетов (исключение — «Чёрный Ястреб»), но пара точных выстрелов из обреза, как правило, смертельна. Вообще, гладкоствольное оружие позволяет убивать кабанов, тратя минимум боеприпасов. Весьма эффективен удар холодным оружием в область рыла при обоюдной атаке лоб в лоб (нужно только «поставить» удар) — усмиряет на раз.

9

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/4/40/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8C.jpg

Плоть
Тип: Зооморф
Прародитель: Домашняя свинья
Тип атаки: Укусы,
Удары клешнями
Общие сведения
У плотей сформировался мощный многослойный наружный покров, по составу — чешуйчато-костный. Передние конечности превратились в насекомоподобные ноги — заточенные зубастые «пилы», которыми плоть пользуется для выкапывания кореньев, разрывания падали, атаки и обороны. Копыта уплотнены, раздвоены. Кости утолщены, поэтому из-за большого веса скелета плоти часто нужно отдыхать. Эти твари приобрели совершенно невероятные, даже по сравнению с другими обитателями Зоны, способности к регенерации. Из оторванной конечности новая плоть, конечно же, не вырастет, но сама «хрюшка» запросто отрастит себе хоть все ноги сразу. Изучить механизм этого явления — одна из главных задач учёных в Зоне: результаты исследований обещают произвести революцию в медицине. Очень сильно изменена форма головы. Вместе с тем, внутреннее строение плоти по-прежнему приближено к жвачным, а не хищным животным. Желудок хорошо растягивается и долго переваривает пищу из-за нерегулярного питания. Глаза плоти тоже эволюционируют — один постепенно уменьшается (но не исчезает совсем), а второй приобрёл способность быстро вращаться в разных направлениях. Нервная система (вкупе с головным мозгом) очень усложнена.

Образ жизни и поведение

Плоти пасутся небольшими группами и, как правило, ведут себя неагрессивно и пугливо. Встречаются в самых разнообразных местах, могут облюбовать как открытую полянку, так и заросли или развалины. Неплохо чувствуют себя и на болотах. Как и все создания зоны, умеют обходит аномалии, хотя в панике вполне могут влететь в ловушку. Всеядны.
Отношение к другим тварям
Часто пасутся вместе с кабанами, но нередко и конфликтуют. Собак, кошек, прочих агрессивных существ опасаются, предпочитая спасаться бегством. Но если плоти чувствуют, что перевес на их стороне — переходят в контратаку, и тут нерасторопным хищникам может статься туго. Задранную жертву плоти с удовольствием съедят. Легко поддаются контролёрам.

Отношение к людям и советы сталкеру

Вооружённых людей опасаются и стараются держать дистанцию, хотя не слишком развитые органы чувств не всегда позволяют вовремя заметить охотника. Плотей легко обратить в панику, завалив кого-то из стаи или просто открыв по ней огонь. Однако, они не отказывают себе в удовольствии напасть сзади из засады. И вот тогда нужно быть очень внимательным: передние конечности наносят глубокие, плохо заживающие раны. Это если был бронежилет. Если не было — плоть запросто распорет человеку живот или отхватит руку или ногу. Плоти заросли плотным, почти твёрдым покровом, однако огромные глаза и задняя часть тела остаются уязвимыми.

10

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/thumb/2/20/6b755a04998b.jpg/250px-6b755a04998b.jpg

Тушкан
Тип: Зооморф
Прародитель: Крыса (предположительно)
Тип атаки: Укусы,
Царапанье,
Нападение стаей
Общие сведения
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всеми известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Но с вероятностью в 90% можно сказать, что тушканы - это бывшие крысы. Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной Долине, на Диких Территориях и в разных подземельях.

Образ жизни и поведение
Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Живут обычно стайками (или даже весьма внушительными стаями),как правило по 5-10 особей. Легко поддаются контролёру.

Отношение к другим тварям

Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
Отношение к людям и советы сталкеру
Иногда они убегают от людей. В таком случае можно вполне уверенно сказать, что вам повезло. Но если нападут... По ним очень сложно попасть, и это делает их проклятием сталкеров. Против них можно использовать гранаты, но кончаются они слишком быстро. Поэтому идеальный вариант - это дробовик. Ещё у них есть привычка заманивать жертву в ловушку, выбегая по одному.

11

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/9/94/Vorona.jpg

ВОРОНА
Тип: Зооморф
Тип атаки: Нет
Общие сведения
Видимо, вороны как-то научились чувствовать аномалии и не попадать в них. Поэтому они и пережили и голубей, и воробьёв, и всех прочих птиц (хотя иногда в чернобыльских лесах слышно уханье филинов, сталкеры о них ничего не знают). В целом, они не отличаются от обычных ворон. Иногда сталкеры за неимением другой еды отстреливают ворон — радиации в них нет.

Образ жизни и поведение
Внешне ничем не отличаются от своих сородичей из внешнего мира. Но внутренне, благодаря успешным мутациям, вороны стали бессмертнными (отключился механизм старения) и сумели обрести некое чутьё на аномалии. Однако, они не приобрели защиты от выбросов. Летают над всей Зоной — от Кордона до ЧАЭС. Обычно они кружат стаями, выискивая падаль, которой предостаточно на просторах Зоны.

Отношение к другим тварям
Они всеядны, но, естественно, они не охотятся на зверей или сталкеров. Монстры их также не трогают — во-первых, ворону так просто не поймаешь, а во-вторых, её и ловить-то особо незачем — мяса в ней на один укус.

Отношение к людям и советы сталкеру

Им абсолютно нет дела до сталкеров, а сталкерам — до них. Но, как уже говорилось, иногда на них охотятся — как ради еды, так и ради развлечения. К примеру, на Свалке в лагере бандитов можно развлечься, постреляв в ворон. Предлагает это развлечение Живодёр.
Но учтите, что в тех редких случаях, когда ворону удаётся сбить, и она падает на землю, нужно ещё найти её тушку — дело не такое лёгкое, как кажется.

12

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/f/f1/Burer_with_frame.png

Бюрер
Тип: Антропоморф
Прародитель: Человек
Тип атаки: Обстрел физическими
предметами, удары руками
Способности: Телекинез
Общие сведения
Бюрер, как и контролёр, — результат генетических экспериментов в рамках проекта «Универсальный солдат» над заключёнными или добровольцами (доподлинно неизвестно). Им пытались привить телекинетические способности — и это удалось. Но подопытные потеряли весь разум и превратились в обычных мутантов. Когда Эксперимент вышел из-под контроля, все испытуемые разбежались — и бюреры тоже. Теперь они расселились по труднодоступным уголкам Зоны. Рост — примерно 1,4 метра. Они очень толстые, имеют гипертрофированные лица, иногда со светящимися глазами. Ходят в старых чёрных халатах (видимо, ещё со времён, когда они были зэками). Резкий свет может их ненадолго ослепить. Могут то ли вызывать слуховые галлюцинации, то ли издавать различные странные звуки (например, плач ребёнка) для приманки жертвы. Обычно при ходьбе переваливаются и бормочут себе под нос. При виде врага издают громкое рычание — рассерженный крик. Говорят, они могут предвидеть будущее и знать, что на них нападёт враг. Изначально умели немного разговаривать, были разумны и имели возможность наносить тепловой удар. Позже это вырезали (вместе с самим бюрером).

Образ жизни и поведение

Обитает под землёй (боится яркого света), в подвалах и подземных лабораториях. Самое большое скопление — в подземельях Тёмной Долины (это скопление описано в литературе и ранней версии игры) под командованием Верховного Бюрера. Но обычно живёт в одиночестве или с 1-2 товарищами. Любого, кто нарушает его покой, пытается убить. Атакует телекинетическими ударами и руками. С лёгкостью поднимает силой мысли любые предметы и швыряет ими во врага. Кстати, телекинез небольших вещей (консервные банки, листы бумаги и т. д.) у него может происходить бесконтрольно, просто при движении. Также может вырвать оружие из рук незадачливого сталкера. Может создать гравитационное поле, защищающее его от пуль и любых других неприятных факторов, также некоторые матёрые бюреры могут не только останавливать пули, но и запускать их назад. В игре не реализована показанная в некоторых книгах возможность бюрера — левитация. В принципе, бюрер, направляя телекинез на своё тело, может парить над землёй или хотя бы удлинять прыжок. Бюреры обладают зачаточным интеллектом, языком и примитивной культурой. В местах обитания возводят своеобразные капища, на которые тащат различный промышленный мусор, блестящие вещи. Часто капища украшают черепа, что позволяет предположить наличие в религии Бюреров жертвоприношений. Живут Бюреры большими семьями с явной иерархией, размножение половое, общество патриархальное. Женщины и дети мало агрессивны, в отсутствии мужчин практически не нападают. Так же у бюреров есть свой язык, напоминающий стрекотание сверчков, но вполне понятный их сородичам. К человеческой речи не приспособлены, но, возможно, частично её понимают.

Отношение к другим тварям

Специально на поверхность, на охоту, выходит редко — обычно ему достаточно пропитания и у себя в подземелье. Но если кто-то зайдёт к нему в жилище, то бюрер будет драться до последнего. От очень сильного противника может попытаться и сбежать, но ввиду его чрезвычайной неуклюжести ему вряд ли это удастся. Враждует со всеми видами собак-мутантов.
Отношение к людям и советы сталкеру

На любого человека нападает без раздумий и дерётся отчаянно. Естественно, лучше всего нападать на него сзади (это удаётся редко) или пользоваться снайперским оружием (это удаётся ещё реже, т.к. бюрер почти никогда не встречается на открытых пространствах). Желательно убить его как можно скорее — иначе он может вырвать оружие и зашвырнуть его в ближайшую аномалию. По этой же причине против бюрера малоэффективны гранаты — он просто швыряет их обратно во врага. Часто сталкерам приходилось хватать нож и бросаться на бюрера врукопашную — способ опасный, однако считается самым надёжным (нож нельзя вырвать из рук). Нужно вовремя уворачиваться от летящих вещей и от рук бюрера.

13

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/3/34/51cc322523c744bd03c191e87bf29897.jpg

ЗОМБИРОВАННЫЕ
Общие сведения
сталкеры Зомби — люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-установок. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Нарушились многие функции организма (скорее всего, дыхание и сердцебиение тоже), но практически отсутствует чувствительность к боли, инстинкт самосохранения и мышление. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут. Восстановлению подобные полу-трупы не подлежат. Их феноменальная живучесть объясняется, скорее всего, актуализацией скрытых резервов организма, которые позволяют им сохранять боеспособность даже при серьезных ранениях. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что замечательно.

Образ жизни и поведение
Растительное существование, нейтральны, пока не хотят есть. Потом пытаются найти еду — атакуют людей и животных. Зомби военных и сталкеров опасны, пока «свежие» — у них сохраняются умения и навыки, приобретенные до зомбирования, поэтому на начальном этапе это довольно опасные противники. Однако процесс деградации постепенно стирает большинство навыков и чем больше времени прошло с момента поражения, тем меньше действий способен выполнить зомбированный. В конце концов он теряет все вещи, разрывают одежду… Если у зомби сохраняется огнестрельное оружие, то на начальном этапе своего существования он вполне может не только стрелять из него, но и перезаряжать и даже подбирать патроны с тел убитых. Но постепенно навыки теряются и, опустошив магазин, зомби продолжает бесконечно жать на курок, не понимая необходимости перезарядки. Если зомби доживет до последней стадии распада, он уже не будет способен не на что, кроме бесцельного блуждания или топтания на месте. Иногда так себя ведут даже свежие зомби, потерявшие ведущего их контролера. Обычное состояние — бесцельно ходят по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут обрывки фраз, ищут и едят трупы. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их — вывести из Зоны). Торможение всех физ. процессов в их организме ведет к тому, что убить их достаточно трудно (после тяжёлого ранения следует непродолжительная агония, затем зомби встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Зомби не умеют определять аномалии и часто гибнут в них или становятся добычей хищников.

Отношение к другим тварям

Мясо зомби слишком «грязное», поэтому мутанты в пищу их практически не используют. Будучи вооружёнными, зомби обычно открывают огонь по любым незомбированным существам. На удивление, стреляют метко.

Отношение к людям и советы сталкеру
Отсутствие болевых ощущений, удивительная меткость стрельбы и замедленный метаболизм делают зомби весьма проблемными противниками. С другой стороны, они не умеют укрываться и использовать особенности рельефа, поэтому служат хорошей мишенью. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов.
Рекомендуется убивать выстрелом в голову, пока зомби не открыл огонь
бированный сталкер — человек, попавший под воздействие пси-излучателей или существ-псиоников.

14

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/3/3a/24099530.jpg

Снорк
Тип: Антропоморфы
Прародитель: Человек
Длина тела: ~1.8м
Тип атаки: Удары руками и ногами
Общие сведения
Свою кличку «Снорк» (Сначала мутанта называли Духом), мутант получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра — Schnorhel, что обозначает — нос. Имя пришлось по вкусу армейцам, которые быстро переделали его в «Снорк», а пугающее прозвище «Дух» произошло само по себе. Первый контакт с «Духами» произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-ом км. армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика был забит насмерть одним из «Духов», который был застрелен выбежавшими с блокпоста «срочниками». Орудием убийства был проржавевший корпус от «Иж-91».

Версий их происхождения много, вот несколько:

Зомбированный

Некоторые считают, что снорк — это следующая ступень деградации зомби. Схожесть с зомби составляет от 87 до 96 %. Снорки отчасти мутировавшие зомби.
То есть возможно впоследствии снорки становятся зомби или наоборот. Объясняет их большое количество рядом с пси-полями, но не более.

Военный
Существует мнение, что снорки — это бывшие ликвидаторы Аварии в Чернобыле. Объясняет почти всё, кроме большого количества снорков — непонятно, откуда берутся новые. И по-прежнему неизвестно, что с ними случилось.

Жертва опытов
Собственно, так думают о половине монстров Зоны. Та же проблема — откуда берутся новые снорки? И почему опыты ставились над военными, а не над заключёнными? Хотя, можно допустить теорию о разработке суперсолдата из обычного солдата… Но скорее всего эта гипотеза правильная. Снорков создали там где мы выключаем Выжигатель мозгов. Если вы внимательно играли и осматривали локацию, то заметили бы, что там стоят контейнеры, практически все открыты, несколько закрыты, и в них находятся снорки в какой-то жидкости и подключены к воздуху трубкой противогаза.

Образ жизни и поведение

Снорки — абсолютно поддавшиеся животным инстинктам люди. Достоверно неизвестно, какие условия могут довести человека до такого состояния. Анатомическая схожесть снорочьего организма с человеческим составляет 90-95%. В результате облучений и существования на природе волосяной покров исчез. Тело усеяно ушибами и ранами. На лице чётко узнается противогаз ПДА-3М серого или чёрного цвета. Нижняя часть маски оборвана и можно увидеть совершенно отсутствующие губы и дёсны бурого цвета. При ходьбе часто нагибается или присаживается на корточки, разглядывая землю. Из-за разрушения хрящевого материала, существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Изменился внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки.
Нижняя часть лица сноркаПередвигаются на четырёх конечностях, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы. Перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки напоминающие звериный рык. Обитают стаями, организуют логова. У всех особей на теле остатки армейской экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести сталкеров или военных. Животное стайное, размеры стаи не ограничены. Могут, впрочем, охотится и в одиночку. Имеют логова — как правило, под землёй (пещеры, подземные лаборатории). Иногда там же и охотятся. Обычно они ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы. Найдя её, они сначала большими прыжками нагоняют её, а потом, двигаясь боком, пытаются окружить и напасть со спины.
Отношение к другим тварям

Любое существо они, в первую очередь, воспринимают как потенциальную добычу. Если видят, что оно им не по зубам (например, группа псевдогигантов), они отступают. Но стае плотей пощады ждать бесполезно — вся надежда только на ноги.

Отношение к людям и советы сталкеру
На любого человека они нападут, не задумываясь. Попасть в них очень сложно, а справиться с группой может только опытный сталкер — и то с трудом. Желательно отходить от них спиной вперёд, отстреливаясь, уворачиваясь от прыгающих тварей и не давая напасть на себя со спины.

15

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/b/ba/63736929.jpg

Болотная тварь
Тип: Антропоморф
Длина тела: 1,9 м
Тип атаки: Удары верхними
конечностями, вампиризм
Общие сведения
Главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Имеет ещё лучший стелс-режим, чем у обычного кровососа.

Внешний вид и физиология

Тело покрыто редкой серо-зелёной шерстью. Похоже, что на этом кровососе просто растут мох и прочие растения, помогая маскироваться под местную флору. Руки и морда болотной твари обычно испачканы засохшей кровью.

Образ жизни и поведение
Ведёт преимущественно одиночный образ жизни, но редко обитают совместно по несколько особей. Живёт, как следует из названия, в основном на болотах. Прячется в камышах и караулит добычу. Когда видит, нападает. Что она делает с жертвами — непонятно, так как она уносит их на большие расстояния от группы (то есть можно догадаться, что она их ест, но присасывается ли она — это неизвестно).

Способы охоты
Обычно она прячется в камышах, а потом, при виде человека, выскакивает, хватает его под мышку и прыгает обратно в камыши. Если это была группа людей, то сделать они, как правило, ничего не могут, а тварь уже не возвращается и их не трогает. Иногда очень хорошим стрелкам удаётся убить её. Не брезгует мертвечиной.

Отношения с другими существами

.Неизвестно. Мутант очень редкий, а тех, кто близко видел его и выжил, — ещё меньше. Скорее всего, повадками схож с обычным кровососом, а значит:

Рассматривает всё живое в качестве потенциальной еды, даже если имеется очевидная угроза для жизни. Яростно защищает свою территорию.

Не поддаётся влиянию контролёра, но на него не нападает.

Не трогает зомби.

Отредактировано Бес (2012-04-04 15:59:45)

16

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/thumb/c/c3/Blogentry-17549-1212518853.jpg/170px-Blogentry-17549-1212518853.jpg

Полтергейст
Некая мистическая сущность. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Общие сведения
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны. Среди сталкеров ходит поверие, что это - души сталкеров, попавших под Выбросы. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. Их обычная форма - это летающие окружённые искрами шары. Если их убить, то шар рассеивается и из него вываливается сам полтергейст — безногий гуманоид. Возможно, также является результатом проекта «Универсальный солдат» (в лаборатории X-18 стояли огромные пробирки с телами полтергейстов. Что с ними делали - неизвестно).

Образ жизни и поведение
Обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий, в подземных лабораториях. Основное состояние - лежать, дремать, «думать» (в оригинальном концепте вообще никогда не атаковал, а только оборонялся). При приближении визитер получает мощные физические и пси-удары полем. Но в данном случае это своего рода защитные ауры. Это немощное, летающее невысоко над землёй, существо таким образом защищает свою жизнь. Включая защитные ауры, одновременно пытается уползти в укрытие. Еду подманивает, притворяясь трупом, с последущим «включением» пси-поля. На открытых местах не встречается. На ауры тратит энергию. Потом практически бессилен, но может нанести чувствительные удары оставшейся парой конечностей. Создает пси-образы - тени, отвлекающие врагов от него. Тени проходят
Концепт-артчерез стены. Их наличие - показатель присутствия полтергейста. Столкновение с тенью приводит к падению выносливости. Физ. повреждений нет - только психический вред. Чувствуют жертву по колебаниям в гравитационном потоке или телепатически. Так же в книге «Мечта на поражение» была указана особая форма воздействия свойственная только полтергейсту — «порча», напоминающая страшное долготекущее отёчное заболивание.
Отношение к другим тварям

Другие твари предпочитают их избегать. Впрочем, известно, что в лабораториях полтергейсты часто мирно соседствуют с тамошней фауной.
Отношение к людям и советы сталкеру
Обычно он атакует, но иногда просто следует за человеком или пугает его. Швыряется в людей предметами

17

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/a/a8/C233f3ab4061.jpg

Огненный полтергейст
Более агрессивный вид полтергейста.
Общие сведения
Всеми повадками на 99% схож с полтергейстом обычным. Происхождение также неизвестно. Способен воздействовать на материальные объекты с помощью очень хорошо развитого телекинеза. Чаще всего использует свои способности как оружие - поднимая тяжёлые предметы, полтергейст швыряет их с огромной силой и скоростью. Менее восприимчив к огнестрельному оружию. По некоторым сведениям, при смерти его разрывает (он сгорает), поэтому трофеев он не оставляет. Это связано с тем, что полтергейст составляет сгусток огня.

Образ жизни и поведение
Обитает рядом с Жарками (как например, в аномалии "Цирк") и любит селится в подземельях. Непрошеных гостей не любит. Атакует, как и обычный полтергейст, бросая во врага предметы, но может и вызывать столбы огня, схожие с аномалией «Жарка».

Отношение к другим тварям
Огненный полтергейст - явный родственник электрического полтергейста, и его не трогает. Об отношениях с другими мутантами нет данных.

Отношение к людям и советы сталкеру
Если огненный полтергейст коснется человека или пройдет сквозь него, с человека, как правило, почти мгновенно слезает мясо. Двигается он очень быстро, и его черезвычайно тяжело убить

18

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/4/4f/63029165.jpg

Псевдогигант
Тип: Прочие
Прародитель: Предположительно, человек
Тип атаки: Ударная волна,
укусы, удары
Общие сведения

Внешний вид и физиология
Имеет громоздкое бесформенное туловище, четыре руки и недоразвитую ногу под хвостом. У псевдогиганта большая, чуть меньше тела голова и несоразмерно маленький по отношению к телу ротик. Его неровную голову «украшают» многочисленные вмятины и кратеры — следы каких-то мутационных процессов.
Взрослая особь достигает веса в пять тонн при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива — псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим — около дециметра — черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг.

Конечности
Две гипертрофированные четырёхпалые руколапы используются данным существом для передвижения и хватания жертвы, ещё две маленькие атрофированные трёхпалые руки растут из плеч нижних, которые он использует только для чесания своей головы. Недоразвитая нога, а точнее ступня, растущая под хвостом во время одной из атак порождает локальную сейсмическую волну, оглушающуюм и сбивающую с ног неподготовленного врага.

Уникальные способности
Тело излучает сильную радиацию. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, сбивающие с ног (копыт) в ограниченном радиусе всё живое.

Происхождение
Происхождение его неизвестно, но, предположительно, его предок — человек.

Образ жизни и поведение

Атака ударной волнойДовольно глуп. Часто встречается в подземных лабораториях, но может и выбраться наружу, к свету. При виде человека с рыком бросается на него напролом или сбивает локальной ударной волной. При атаке чаще всего кусает жертву.
Псевдогигант — не кровосос, известный своей привычкой ломать хребты непутёвым сталкерам, оставляя их в живых про запас; обычно он не убивает больше, чем может съесть.

Отношения с другим существами
Возможно, он не трогает полтергейстов и крыс с тушканами — последние ему просто не нужны. Также старается не конфликтовать и заранее убежать от химер — последние слишком опасны.

Отношение к людям и советы сталкеру

Нападает незамедлительно. Может наброситься напролом — тогда нужно отскочить в сторону, как от дикого кабана (или припять-кабана) — или наносить резкие удары гипертрофированной рукой и ступнёй по земле. Ударные волны сбивают с ног, поэтому нужно держаться как можно дальше от псевдогиганта, чтобы вас просто не затоптали. Спастись от волны можно подпрыгнув за мгновение до того, как псевдогигант опустит ногу. Лучше всего на него действует плотный огонь как минимум из автомата или помпового ружья, гранаты из подствольного гранатомёта или РПГ-7у. Пистолеты неэффективны

19

http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/thumb/4/4e/Chimere_in_morning.jpg/250px-Chimere_in_morning.jpg

Химера
Тип: Прочие
Тип атаки: Удары передними лапами,
прыжки на жертву
Способности: Телепатия
Общие сведения
Внешний вид и физиология
Химера имеет вид четвероногого мускулистого существа с двумя головами, которые расположились на мощной шее. К слову, одна из них не совсем удачно продублирована — она атрофирована, имеет вид эмбриона и растёт на боку основной. Химера сильна, быстра, ловка и хитра. Примерно полтора метра в холке. На теле местами растёт бурая шерсть. Благодаря мягким кошачьим лапам, мутант может передвигаться почти бесшумно, и зачастую определить, что химера рядом, можно лишь по датчикам движения. Мощные задние лапы дают возможность чудовищу прыгать на огромные расстояния.

Регенерация
Химеру очень сложно убить из-за регенерации. Раны на её теле заживают на глазах. Также у химеры продублирована система внутренних органов, что позволяет ей легче переносить травмы — если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. Говорят, что если сильно повредить основную голову химеры, то вторая принимает на себя управление всем её телом. Правда, при этом химера становится намного уязвимее, т.к. вечно бездействующая, недоразвитая голова не умеет также искусно управлять туловищем, как основная.

Телепатия
Телепатически воспринимают эмоции людей, их чувства и мысли, и, по словам Доктора, они вполне разумны и даже умеют говорить, мысленно передавая свои предложения собеседнику[1].

Происхождение
По заверениям некоторых учёных, является результатом генетических экспериментов по программе «Универсальное животное-защитник», однако никаких доказательств насчёт этого предоставлено не было.

Образ жизни и поведение

Атака химерыХимера всегда появляется неожиданно. Она пользуется мощными задними лапами, которые позволяют ей прыгать до 15 метров в длину, и до трёх в высоту, и прыжок на противника является неотъемлемой частью атаки. Удары мутант после успешного сбивания жертвы с ног наносит когтистыми лапами. Охотится днём, но может выйти за непутёвой жертвой и ночью, когда представляет наибольшую опасность.
Химеры без разбору убивают всё живое, что попадается им на глаза, хотя никто ни разу не видел, чтобы они пожирали свою добычу. Никто не знает, чем они питаются. За химерой всегда следует большая стая слепых собак – на почтительном расстоянии, чтобы самим не попасть под удар, – и подбирает останки растерзанных ею жертв.
На нижних уровнях они не водятся, да и на Милитари и Завод «Росток» приходят откуда-то из глубины Зоны, с четвёртого энергоблока. Зачем приходят – никто не знает. Где неизвестность, там и слухи: поговаривают, что химеры – личные посланцы Хозяев Зоны, исполняющие их волю и приводящие в исполнение смертные приговоры.

Отношение с другими существами
Химера — прирождённый хищник, не ведающий чувства жалости. Как было написано ранее, химеры без разбору убивают всё живое, что попадается им на глаза. Единственный достойный противник в мире мутантов — псевдогигант, считающийся вершиной пищевой цепочки Зоны, но и тот не рискнёт идти в открытую…




Вы спрашиваете, кого может бояться тупой и массивный, как бульдозер, псевдогигант в Зоне? Вот и я хотел бы это знать, ребята, как говорит в таких случаях один страус. Зверей тут, на верхних уровнях, море, и все они непрерывно убивают друг друга, пожирают трупы, крадут друг у друга добычу и бьются за неё насмерть. Тут только и гляди в оба да не забывай менять магазины в автомате. Однако псевдогигант – вершина пищевой цепочки, один на один с ним не выстоит никто, да и не всякая стая решится загнать этот живой танк.
Вскинув руку, чтобы туристы не хлюпали свежей грязью, я напряжённо вслушивался в пространство. И почти сразу различил доносящиеся сверху тяжёлые бухающие шаги – псевдогигант поспешно удалялся в сторону Янтарного озера, бросив тушу кабана. И вот это мне уже совсем не понравилось. Что может заставить псевдогиганта оставить недоеденную кучу мяса? Ребята, на свете не существует таких вещей.
Текли секунды. Больше ничто не нарушало тишину, кроме легкого шёпота ветра и потрескивания высохшего древесного ствола на склоне у нас над головой, выгнутого в направлении невидимого отсюда гравиконцентрата. Со стороны покинутого нами завода донеслись отголоски жалобного воя Стронглава — он уже забрался в цех, и теперь его пронзительный вопль метался по всему помещению, отражаясь от стен и потолка. Кровососа тоже что-то обеспокоило.
- Вперёд, — наконец проронил я. От того, что мы стоим на месте, неведомая угроза никак не уменьшится, скорее даже наоборот. – Понемногу. Миша, приготовиться.
Мы успели преодолеть ещё метров двадцать, когда я краем глаза уловил впереди скользящее движение в том месте, где дорога описывала петлю. Я немедленно остановил охотников и до боли в глазах принялся всматриваться в придорожные кусты, уже догадываясь, что сейчас увижу. И когда сгусток черноты, который я вначале принял за бесформенную тень от кустов, пришёл в движение, а в его верхней части вспыхнули два пылающих холодной ненавистью угля глаз, моя догадка блестяще подтвердилась...

Отношение к людям и советы сталкеру
Видя человека, она прыгает на него, раскинув когтистые лапы. Если успеть увернуться, то можно расстрелять её сзади, пока она разворачивается для новой атаки. Стрелять лучше разрывными патронами. Химера всегда появляется неожиданно, любит нападать со спины. При обнаружении может и отступить.


Вы здесь » S.T.A.L.K.E.R. » Энциклопедия » Мутанты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно